Страницы

вторник, 13 января 2015 г.

Немного о НРА и мифическом оружейном лобби.

Где-то до 1975г НРА строго соответствовала своему названию - клуб такой по интересам, подготовка стрелковая, стрельбища, тиры и тыды. Она даже поддержала закон об оружии 1934г - который здорово ограничил гражданских во владении автоматическим оружием, например. Ну и закон 1968г тоже был ими поддержан. А вот потом внутри организации начало нарастать недовольство такой политикой. "Контроль за оружием" пропагандируемый хоплофобскими кругами, никогда не имел никакого отношения к безопасности, но всегда касался только контроля в принципе. Если быть точным, он касался изъятия оружия из рук любых инакомыслящих прежде всего. Так решение 1857г в деле Скотт-Сэндфорда, установил что черные рабы ли, свободные ли - не могут считаться гражданами. По тем самым причинам, если признать их гражданами, это потребовало бы дать им право голоса, свободы слова и ... таки да, хранить и носить оружие.
Закон Нью-Йорка 1911г требовавший лицензии на ношение оружия тоже пошел под знаком борьбы за безопасность, правда уровень преступности после этого вырос, да и реальная его цель была прежде всего в конфискации оружия у иммигрантов...
В общем к 68-му до многих начало доходить, что все эти законопроекты к делу безопасности не имеют никакого отношения. Реальная их цель - разоружение граждан под знаменами "борьбы за безопасность". Хоплофобы тогда начали впервые давить на "больше оружия =  выше преступность" и "количество оружия - главная проблема!" Собственно, логика вполне себе очевидная - из такого посыла вытекает, что желаемое количество оружия на руках для них равно нулю. Или величине максимально близкой к нему.
И вот потихоньку число разделяющих эту точку зрения росло, и к 1977 впервые был избран президент так же ее разделяющий. И именно тогда НРА впервые прямо вступило в кампанию в защиту прав граждан на хранение и ношение оружия. Каждая победа хоплофобского движения (вроде запрета на штурмовое оружие 94-го, который оказался эпичнейшим фейлом) становилась толчком к очередному увеличению жаждущих вступить в ряды НРА или хотя бы пополняло число сочувствующих. И вот с тех пор и пошла битва за избирателя. Численность НРА порядка 5млн человек, а говорит она от лица на порядок большего числа граждан. Учитывая что первая задача политика - избраться, вторая - переизбраться, отстоящих с большим отрывом от его "основного рода деятельности" вот эта способность принести миллионы голосов и делает НРА весьма весомым аргументом.
В этом и заключается ключевая разница с хоплофобскими движениями, которые раз в пяток лет меняют вывеску, но финансируются строго определенным и известным числом миллионеров, НРА - действительно народное течение, существующее преимущественно на пожертвования и членские взносы. В лоббировании они в среднем дают лишь одну десятую тех сумм что тратят миллиардеры типа Блумберга или Гейтса на проталкивание запретительных законопроектов.

2 комментария:

  1. поздно спохватились. Простоваты оказались.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну как сказать... отбиваются. Английское НРА тихо-мирно почило...

      Удалить