Страницы

вторник, 24 января 2023 г.

Марлин в собственности Ругера и их прошлое с Ремингтоном.

 В оружейном сообществе сложился консенсус, что Марлин делал шикарные винтовки, пока их не купил Ремингтон и они стали полным УГ, пока Ремингтон не обанкротился и Марлин не оказался в руках Ругера, где снова стали конфеткой. Но как всегда, за кулисами осталась изрядная часть истории. 

Всем нравятся Марлины которые делались на производстве в Коннектикуте. И это были, наверное, последние винтовки которые серийно выпускались оружейниками - чуваками с седой бородой, сидящими за верстаками и подгонявшими детали вручную. 

Когда то это работало неплохо, но сегодняшнее производство - строится уже совсем не так. Современное производство винтовок, такое же как и любое другое высокотехнологичное производство - детали поступают на сборку полностью обработанными и с финишной отделкой. Те же автопроизводители - по месту никогда не подгоняют на производстве элементы. Это так не работает (это он АвтоВАЗ или ИжМаш не видел).

Держать высококлассных рабочих на ручной подгонке элементов за высокую зарплату - тупо невыгодно. И те оружейные компании что предлагают ручную подгонку элементов - делают это в штучных количествах и за высокий ценник. Т.е. кастомы и прочие штучники. 

Марлины выпускались же так с тех самых пор как они организовали производство в 70-х. (Model 1985 была так названа в честь оригинальной 1895 винтовки, но спроектирована в 1972). Изрядная доля оборудования - приходится на примерно те же годы. Отсюда растут ноги у двух проблем. Во-первых, те бородатые чуваки - уходили на пенсию по возрасту, или умирали. А замены им взять уже неоткуда - молодежь не пойдет на зарплату техника, требующую инженерного образования. У Марлина при такой модели ведения бизнеса - будущего не было, к сожалению, они просто неспособны были утолять спрос на винтовки со своей уменьшающейся рабочей силой. 

Идея приобретения их Ремингтоном была в модернизации производства до современного уровня. Например Генри - они не выполняют ручной подгонки своих образцов, только CNC детали, по заданным чертежам с применением GD&T (geometric dimensioning and tolerancing(Автоматические системы геометрических размеров и допусков)). Собственно они сами об этом говорят во время тура по производству.

Когда Ремингтон приобрел Марлин - они не представляли масштаба доработок которые требуются, чтобы их винтовки заработали надежно. А потом Ремингтон еще затеял перенос производства из Коннектикута и все пошло... не очень гладко. 

Конструкторам Ремингтона потребовалось перенести кучу чертежей с бумаги в современный электронный вид. И там вылезла проблема прекрасно знакомая тем кто хоть раз это делал - или избыточные размеры, или недостаток их, косяки с датами и тыды. В общем те же проблемы что и NASA заимели с проектом новой ракеты до луны. Почему они взялись конструировать Артемиду, вместо того чтобы заново собрать Сатурн 5? Если коротко - потому что не могли. Если чуть детальнее - то по той же причине - Сатурн требовал просто безумного количества ручной подгонки на всех этапах. Они не знали что делалось на этапе между чертежом вышедшим из под рук конструктора и финальным образцом отправившимся в полет. Большинство инженеров создававших ракету - сегодня уже мертвы, и унесли эти сакральные знания с собой. Проще оказалось построить ракету с нуля, чем пытаться расшифровывать старые чертежи с рукописными пометками и комментариями инженеров и выяснять что они имели в виду.

В общем Марлин оказался в точно такой же ситуации, с тем отличием - что люди желавшие их продукции не могли подождать пару лет пока они спроектируют все заново. Ну и там были и другие проблемы - многие подрядчики, клепавшие всякую мелочевку типа болтов и пружин - уже закрылись. Многие из оставшихся производили детали отличающиеся от описанных в спецификациях, поскольку когда то договорились с инженерами Марлина внести какие то правки, которые нигде не были отражены, потому что "да все ж знают!". И новые детали сделанные в точности по чертежам - не работали. 

В общем производство начали с флагманской модели, с реверс-инжиниринга Model 1895 в калибре 45-70, чтобы понять где "резались углы", что "дорабатывалось напильником", а что не совпадало с чертежами, но работало - и в чем там были отличия. После были Model 336, за нею Model 1894, и так пока модернизацию не прошла вся линейка. 

И здесь собственно кроется проблема. Пока конструкторы работали над приведением всего в современный вид, Ремингтон пытался производить по прежнему, дорабатывая "как получится" и выпускать винтовки в продажу. К лучшему ли, к худшему ли, но руководство приняло решение не останавливать производство, опасаясь что за время приведения производства в современный вид - Генри полностью сожрет рынок леверов, и отвоевать его обратно - будет крайне тяжело, если не вовсе невозможно, после пропажи на пару лет. Как результат - на рынок попали Марлины далекие от их безупречного ранее качества. 

Что было дальше, все и так знают - Ремингтон обранкротился и был пущен с молотка, и Марлин бы куплен Ругером. Весь, с потрохами. Вместе с новопостроенным производством. Ругер приобрел не только имя, но и новые чертежи, свеженький отлаженный техпроцесс без подгонки деталей по месту вручную, и все прочее. В общем отсюда и растут корни у "ремингтон клепал говнище". 

По сути - это была проблема с чертежами полувековой давности, заточенными под оборудование устаревшее 50 лет тому назад, которое бралось под метод производства полувековой давности и попытка производить продукцию одновременно с модернизацией производства. Ну и то что все "волшебно" исправилось после банкротства - это не прям все заслуга Ругера, а несколько лет затраченных инженерами и конструкторами на приведение производства в божеский вид. 

Source.

Комментариев нет:

Отправить комментарий