среда, 8 сентября 2021 г.

Карстен Дюсс. Убивать осознанно.

Книжка огонь. Сначала я как то почти прошел мимо. Но повелся на отзывы - и решил взять, заценить. 

Это огонь. Ну триллер и детектив там так, на троечку - довольно предсказуемо все. Но вот черная комедия про мафиозного юриста, который взял на вооружение всю эту модную ботву коучей, персональных тренеров успешности и личностного роста и тыды - и применил ее для криминала - это огонь. Рыдал просто.

Ну там под размышления о том что надо прокачивать эмоциональный интеллект, чтобы понимать нужды и чаяния других людей - сломать им нос или ногу. Да и прочие огонь. Типа "вы не должны делать того что не хотите". И адвокат - Ок, морит бывшего босса запертого в багажнике на жаре. 

В общем - книжка достойная. Пока не добил, но в целом уже впечатления более чем положительные. Автора к сожалению найти не удалось, так что больше о нем сказать нечего. Ну и напоследок, пара цитат:

"Родительская инициативная группа, чьим логотипом служил дельфин-инвалид, а девизом – фраза «Как рыбка в воде», была организована как некоммерческое общество с ограниченной ответственностью, а не как товарищество. Это радовало. В товариществе все решают его члены. А членов сначала нужно убедить. А в ООО – акционеры. Акционер – это тот, кто имеет акции ООО. Кто владеет большими долями, имеет большее право голоса. Но акции можно купить, не прибегая ни к какому убеждению. Нужно лишь аргументировать предложение продать эти акции кому-то другому. ООО является общеполезной организацией, если служит общеполезной цели и использует свой доход исключительно для достижения этой цели.
В этом ООО «Как рыбка в воде» было только трое акционеров. Родители, которые пять лет назад организовали общий стартап. Они производили шлепанцы из старых покрышек. Однако вскоре родители выяснили, что во время работы у них под ногами путаются дети, а поскольку ими уже владела горячка бурной деятельности, они заодно уж основали и место для присмотра за своим потомством.
Всем троим учредителям детского сада было лет по тридцать пять – сорок. Как я понял из их сайта о переработке шин в сандалии, они хотели «сделать тему долгосрочной переработки рентабельной». Громкие слова, прикрывающие прибыльный бизнес на мусоре стран третьего мира.
Эти парни были из той породы, что никогда не служили в армии, но носили бороды времен Первой мировой войны, а прически – Второй. Они питались веганской пищей, ездили на гибридных автомобилях и выпускали за один только полет бизнес-классом в Азию столько углекислого газа в атмосферу, сколько их автомобили не выпустили бы и за десять лет.
Как бы там ни было, эти благодетели человечества скупали старые покрышки в Пакистане, где дети без спецодежды снимали их с колес, роясь в горах металлолома. Оттуда покрышки доставляли в Бангладеш, где уже другие дети без перчаток выкраивали из них подошвы и ремешки. Эти подошвы и ремешки потом везли на Шри-Ланку, где следующие дети без средств защиты дыхательных путей спаивали их в сандалии.
Так что у этих троих господ не было времени на своих детей, поскольку они организовывали детский труд в странах третьего мира.
Из Шри-Ланки сандалии отправляли на корабле в Гамбург. По прибытии в Гамбург каждый сандалик стоил, включая материал, детский труд и транспортные расходы, 2,39 евро. Славные же предприниматели продавали эту обувь из автомобильных покрышек по 69,95 евро за пару через хипстерские бутики и через Интернет. Под брендом «неистребимые покрышки» это старье впаривали как «стойкую уличную обувь». Как вклад в уменьшение мусора в странах третьего мира. При этом реальное количество отходов в результате использования упаковки увеличивалось втрое. Как ни странно, именно противники глобализации чаще всего носили эти азиатские спецотходы, с которыми им, не будь глобализации и детского труда, никогда не пришлось бы иметь дело."

И два:

"– Честно говоря, я даже не знаю, зачем я тут… – начал было я.
Я судорожно сжал чашку. В надежде, что меня прервут. Но нет. Моя нескладная неоконченная фраза повисла в воздухе. Где встретилась с открытым взглядом моего визави. Только убедившись, что я не собираюсь ее продолжать, тренер сделал глоток чая.
– Я знаю вас уже тридцать минут и думаю, что вы могли бы многому тут научиться.
– Вы не можете знать меня уже тридцать минут. Я же только что пришел, минуты три назад, – остроумно заметил я.
Тренер ответил мне с вызывающей мягкостью:
– Вы могли бы быть тут уже тридцать минут. Первые двадцать пять минут вы явно занимались чем-то другим. Потом три минуты стояли под дверью и размышляли, стоит ли звонить второй раз. Верно?
– Как вы…
– Когда же вы наконец решились позвонить и войти, мне хватило трех минут, проведенных вами в моем доме, чтобы узнать, что вы не считаете себя обязанным исполнять договоренности, касающиеся исключительно вас, что вы расставляете приоритеты исключительно исходя из внешних обстоятельств, что вы считаете необходимым оправдываться перед совершенно незнакомым вам человеком, что вы не переносите молчания, что вы не в состоянии интуитивно понять ситуацию, отклоняющуюся от привычных норм, и что вы целиком и полностью в плену своих привычек. Как вы себя чувствуете?
Ого. Этот тип был прав во всем.
– Если вы сейчас заявите, что именно по этим причинам не хотите заняться со мной сексом, то я почувствую себя в точности как дома! – выпалил я."

Комментариев нет:

Отправить комментарий