суббота, 15 декабря 2012 г.

Психи, оружие и криминал.

Касаемо стрельб в школах и прочих местах "свободных от оружия". Совершаются они чаще всего людьми не совсем психически здоровыми. А скорее даже наоборот - этакими "задротами" обиженными всем миром.
Чаще всего, эти обидки существуют преимущественно в их же головах.
И вот в чем проблема, война с преступностью выглядит как постоянные маневры. Правоохранители оценивают ситуацию, и передвигают свои силы на какой то участок. Преступники оценивают изменившиеся риски и либо перетекают немного на другой участок "фронта", либо переступают через и этот закон, если он никчемен.
Но в целом, преступники все же принимают его во внимание, поскольку их первоочередная задача - это нажива. Они все таки планируют вернуться и потратить добычу.
Но не психи. Это совсем другая проблема. Они и не планируют ничего после своей бессмысленной и самоубийственной выходки.
Что? Запрет на оружие? Пара лет тюрьмы? Ха.
Запрет на пронос оружия в места массового скопления людей и учебные центры? Десять лет тюрьмы? Ха.
Более того, они плюют даже на запрет на убийство. За подобную выходку светит от пожизненного, до электрического стула. В зависимости от штата.
Но проблема то в том, что они УЖЕ идут на самоубийство.
Казалось бы - можно запретить оружие и проблема решена. Но хрен там.
Буквально в тот же день в Китае псих с ножиком порезал 22 школьника. В этот раз, к счастью, это было не так радикально как в 2010, когда один такой шизик угрохал 20 и отправил в больницу 50. Более того, было 6 таких случаев за последующие полгода.
Аналогичные случаи были и в Бельгии , и в Японии.
Т.е. со всей очевидностью можно заявить, что изъятие одного из возможных инструментов никак не помогает в предупреждении подобных случаев.

Что можно сделать? У меня есть только два варианта: либо подобного психа перехватить можно либо на очень ранней стадии - но это означает ведение  всех и каждого в плане психологического контроля со школьной скамьи, и все равно велик риск ошибки. Либо - наличие в школе вооруженной охраны, либо лиц приравнянных к таковой, т.е. возможно тренинги преподавателей какие-то. По опыту того же Израиля, в общем.
Иных вариантов я просто не вижу. Дополнительные законы не дадут даже иллюзии решения проблемы, и оно повторится снова. Неизбежно. Различаться будут инструменты, но не итог.