вторник, 5 ноября 2013 г.

Кто бы мог подумать - вооружение судов резко снизило уровень пиратства в регионе.

В 2011 Англия, Греция, Норвегия и другие страны разрешили своим судам иметь на борту вооруженную частную охрану. У проекта была масса противников, традиционно предрекавших повышенную жестокость нападающих в случае применения оружия охраной - мол всех поубивают, и все будет еще хуже. Или что будут злоупотребления. И вот по прошествии нескольких лет мы можем оценить последствия.
Итак, цифры:
  • За год количество успешных атак на суда упало вполовину (ни один из вооруженных при этом не был захвачен).
  • Количество атак вообще снизилось с 237 в 2011 до 75 в 2012. 
  • За период по третий квартал 2013 атак было всего 10, из них успешных - 2. 
Главная причина - пиратство ровно такой же источник дохода, как и любой другой бизнес. Более жестокий, но законам подчиняется тем же. И когда риски слишком высоки, даже на фоне доходов - желающих рискнуть количество сильно преуменьшается. И главная роль охраны здесь вовсе не принять и выиграть бой (хотя пара случаев подобных и была), находясь на танкере с легковоспламеняющимся грузом, но - отпугнуть желающих добычи. Охранные компании в курсе, что пираты, как и большинство бандитов - ищут легкой наживы, а не фанатики готовые умереть во славу веры или иных убеждений. Достаточно нескольких выстрелов  в их направлении, чтобы заставить сменить курс. Так что на фоне перестройки танкеров в неприступные крепости, ускоренного хода в опасных районах и прочих мер, наличие вооруженной охраны оказалось куда более дешевым и эффективным способом противодействия бандитизму.
Source.