четверг, 24 октября 2013 г.

О законах, убийствах и противодействию им.

Есть законы запрещающие убийства. Тем не менее людей убивают ежедневно.
Есть законы запрещающие превышение скорости. Ну вы поняли, да?
Аналогично с законами запрещающими азартные игры, коррупцию и т.д.

Законы, строго говоря, преступность не предотвращают, а порой и создают. Они по сути всего лишь определение, что государству НЕ нравится. (Ему не нравится уменьшение базы налогоплательщиков. Не нравится неуплата налогов. И т.д.) Во-вторых, законы грозят наказанием за совершение чего либо, что государству не нравится.

Но! Законы не предотвращают намерения. Мало того что это физически слабо осуществимо, так еще и конституция запрещает наказание за несовершенные деяния.
Ровно таковы законы об оружии. И это упускают из вида адепты контроля над оружием. Мол запретим его, и ладушки, мир без оружия - отличное место. (Ага, отличное - средневековье было ну просто прелесть каким местом!).

Самое массовое убийство школьников в США, например, было вовсе совершено без применения огнестрела.  58 пострадавших, 44 убитых. Считая собственно убийцу - 45. 

55-летний казначей этой школы сначала подорвал свой дом и жену, затем собственно школу, и под конец - себя с теплой компанией, в собственном автомобиле.
Source.

Так что когда преступник решает нарушить один из наиболее суровых законов - запрещающих убийство других людей, осуждаемый не только законами государственными, но и моральными, сложно ожидать что нарушение куда более мелких законов о нелегальном владении оружием, ВВ или чем либо подобным - его остановит.

Да, некоторые законы действенны - так лицензия на скрытое ношение и проверки на судимости, зависимости и т.д. - реально и объективно снижают количество грабежей, а так же слегка - самоубийств с оружием (хотя общий уровень самоубийств остается неизменным). Умышленные убийства при этом редко снижаются.


И вот к примеру Мексика, где сопротивление войнам наркокартелей перешло уже в формат боестолкновений между силами самообороны, практически в формате карательных отрядов.

На обочине дороги появилось в марте 7 трупов, с плакатами типа: "подобная судьба ожидает всякого насильника, грабителя, угонщика и прочих элементов решивших поживиться в наших районах".
Link
Ввиду того что там фактически сейчас трехсторонний конфликт - наркокартели против армии против ополчения, где все три фактически каждый сам за себя выступают, такие вот отряды позволяют себе... разное. (Кстати это одна из причин почему я не люблю все эти ДНД, казаческие отряды и прочее. Так что советы "вступите в дружину, если хотите безопасности" - идут лесом.) И появляются такие отряды как правило там, где правительство уж слишком ретиво самоустранилось от обеспечения общественной безопасности. И кстати с легальным оружием там уже не заморачиваются вовсе.

Ну и в пику этому, носители лицензий на скрытое ношение оружия (тавтология, да, но как это обозвать короче - в голову не пришло), которые по сути являются внештатными патрульными с вольным маршрутом в США устраняют до 40% легально убитых преступников. Примерно аналогичное же количество арестовывают, или способствуют задержанию так или иначе.

Вот свеженький пример: Владелец ювелирного салона, прикованный к инвалидному креслу, сдал парочку таких копам. Пока один вешал лапшу на уши продавцу и владельцу бизнеса, второй зашел в туалет, откуда вышел спустя пару минут в капюшоне и маске, перепрыгнул через стойку и сгреб деньги из кассы. А вот когда уже попытался сбежать - в спину ему понеслось "стой, стрелять буду!", ну и через мгновение уже догнала пуля. После чего оставалось только дождаться копов.
Source.